Все выпускники школы, а особенно молодые люди с инвалидностью и ОВЗ испытывают затруднения в выборе профессии и трудоустройстве. Сопровождают таких детей чаще всего педагоги-психологи. Именно они занимаются изучением психологической неготовности к переходу от школьного обучения к труду в сфере производства; исследуют неадекватную самооценку и недостаточно сформированную способность к оценке своих возможностей и способностей при определении профиля и содержания профессии у лиц с ОВЗ.
В решении этих проблем существенную роль может сыграть разработка системы организационно-методических и практических мероприятий по профессиональной ориентации учащихся, ставящая целью не только предоставление информации о мире профессий и дающая основу профессиональной ориентации, но и способствующая личностному развитию учеников, формированию у них способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями профессии.
На систематически организуемых консультациях Руководитель научно-методической службы общественной организации «Поддержка профессионального становления педагогов-дефектологов» Е.В. Шипилова делится своим опытом практической работы с коллегами, студентами, родителями детей с ОВЗ.