Библиотека

Макет_Лапп_сборник_31.10Сборник включает статьи участников международной конференции «Специальное образование в меняющемся мире», 2019 год.

Практич. дефектол. 3Журнал «Практическая дефектология», № 3 (15), 2018. В журнале содержаться практикоориентированные статьи в помощь педагогам, работающим с детьми с ОВЗ. Особую гордость вызывают статьи коллег из Волгограда и Волгоградской области, представленные на страницах этого номер журнала

korrek 3 2017_printКоррекционная педагогика. В журнале учителя и воспитатели могут найти авторские материалы своих коллег, а также опубликовать свой авторский опыт работы с детьми с ОВЗ. В представленном номере журнала читайте статьи Н.С. Самоделкиной «Обследование детской речи с использованием
нестадартного оборудования на логопункте» и Вершининой Г.П., Фоменко О.П. «Программа предшкольной подготовки по математике для детей с нарушением зрения 5-7 лет в рамках кружковой деятельности «Игралочка-считалочка»».

Специальное и интегрированное образование организация, содержание, технологииМатериалы VII международной научно-практической конференции. Волгоград, 14-15 ноября 2017 года / сост. Е.А. Лапп, Е.В.Шипилова, С.Г. Ярикова. – Волгоград: Изд-во «ВолГУ», 2017. – 82 с. В сборник включены статьи участников научно-практической конференции «Специальное и интегрированное образование: организация, содержание, технологии», организованного и проведенного Волгоградской региональной общественной организацией «Поддержка профессионального становления педагогов-дефектологов» при поддержке  Департамента по образованию администрации  Волгограда  14-15  ноября 2017 года.

Актуальные проблемы образования: история и современность. Материалы Международной научно-практической конференции. Волгоград, 24 декабря 2012 года / сост. Н.А. Болотов, Е.А. Лапп, Е.В.Шипилова, М.А. Дворецкая. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2012. – 202 c.

Сборник содержит статьи участников международной научно-практической конференции,  организованной  и проведенной Волгоградской региональной общественной организацией «Поддержка профессионального становления педагогов-дефектологов» 24 декабря 2012 года. Материалы включают в себя работы научных сотрудников, преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов, практикующих педагогов, общественных деятелей. В них нашли отражение  исторические аспекты становления систем образования, вопросы подготовки педагогических кадров, технологии работы со студентами; описаны условия коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими психофизические особенности развития. Адресовано руководителям органов образования различного уровня, преподавателям вузов, педагогам, аспирантам, магистрантам, студентам.

Инклюзивное образование в вопросах и ответах: Сборник инструктивно-методических материалов / Сост. — Лапп Е.А., Барбарош Т.В., Дворецкая М.А., Самоделкина Н.С., Шипилова Е.В., 2014. —100 экз.

В сборнике в форме вопросов и ответов изложены основные позиции психолого-педагогической характеристики всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, а также направления, формы, особенности их обучения и воспитания в условиях образовательной интеграции/инклюзии. Определена в общих чертах роль и содержание работы педагога в условиях интегрированного обучения и воспитания. Издание адресуется родителям детей с ОВЗ, практикующим педагогам, студентам дефектологических специальностей, слушателям системы повышения квалификации и переподготовки кадров.

Коррекционно-развивающее обучение: опыт регионов. Материалы всероссийской научно-практической конференции.  Волгоград, 28-29 марта 2013 года / сост. Т.В.Барбарош, М.А. Дворецкая, Е.А. Лапп, Е.В.Шипилова. – Волгоград: Изд-во «ВолГУ», 2013. – 178 с.

Сборник содержит статьи участников Всероссийской научно-практической конференции. В первом разделе сборника представлены материалы преподавателей высших учебных заведений и практикующих педагогов. Второй раздел включает в себя работы  аспирантов, магистрантов, студентов. В целом, в сборнике нашли отражение  теоретические аспекты становления и региональные особенности функционирования системы специального (коррекционного) образования, вопросы подготовки педагогических кадров; описаны условия коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими психофизические особенности развития. Адресовано преподавателям вузов и сузов, педагогам, аспирантам, магистрантам, студентам, родителям.

О подвигах, о доблести, о славе: патриотическое воспитание детей дошкольного и школьного возраста. Методическое пособие / сост. О.А. Аленкина, М.А. Дворецкая, Е.А.Лапп (отв. ред.), М.Н. Серенко. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2013. – 118 с.

Сборник содержит материалы участников международного конкурса «О подвигах, о доблести, о славе …» на лучшую методическую разработку по патриотическому воспитанию. В методическом пособии представлены разработки воспитательных мероприятий и педагогических проектов по патриотическому воспитанию  для дошкольников и школьников различных возрастов. Все материалы сборника направлены на реабилитацию ценности патриотического воспитания и формирование уважительного отношения обучающихся, воспитанников к людям пожилого возраста. Предложенные материалы могут служить основой для разработки авторских инновационных форм по патриотическому воспитанию дошкольников и учащихся школьного возраста. Пособие предназначено для учителей и воспитателей общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ, воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования, родителей. 

Проблемы науки и общественного развития глазами современных школьников  / сост.  Н.А. Болотов , М.А. Дворецкая, Е.А. Лапп, М.Н. Серенко, Е.В.Шипилова. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2013. – 154 с.

Сборник содержит статьи участников  Всероссийского конкурса статей школьников «Первые шаги в науке». Сборник включает три раздела «Общественные науки», «Естественные и математические», «Гуманитарные науки». Содержательно статьи каждого из разделов включают описание проектной деятельности школьников под руководством педагогов в рамках изучаемых школьных дисциплин, а также материал самостоятельных авторских исследований. Адресовано учителям, школьникам, родителям.

Ребенок с ОВЗ – в школе и дома. Материалы регионального научно-практического семинара. Волгоград, Волжский, 27 марта 2014 года / редкол. О.А. Аленкина, Т.В. Барбарош, Е.А. Лапп (отв.ред). – Департамент по образованию администрации г. Волгограда, Волгоградская региональная общественная организация «Поддержка профессионального становления педагогов-дефектологов», Волжское отделение ВООБФ «Дети в беде» Волгоград: Изд-во «ВолГУ», 2014. – 311 с. ISBN 978-5-9669-1288-8

В сборник включены статьи практикующих педагогов-дефектологов различных специализаций. В материалах отражено современное состояние обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья на всех ступенях получения образования; обозначены проблемы и перспективы развития специальной (коррекционной) помощи лицам с особым психофизическим развитием; описаны модели коррекционно-педагогической и психокоррекционной работы с атипичными детьми в различных образовательных условиях, инновационные и авторские технологии обучения и воспитания детей с ОВЗ (из опыта работы). Сборник также содержит советы и рекомендации дефектологов родителям детей с ограниченными возможностями здоровья.
Адресовано родителям, педагогам специального и интегрированного образования, магистрантам, студентам, гувернерам.

Советы психолога — родителям детей с ОВЗ / Сост. — Лапп Е.А., Барбарош Т.В., Дворецкая М.А., СамоделкинаН.С., Шипилова Е.В., 2014. — 133 с. — по запросу info-defectolog@yandex.ru

В сборнике изложены конкретные рекомендации родителям, посвященные широкому спектру вопросов воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. С целью просвещения родителей детей с ОВЗ в сборнике представлен материал о некоторых интересных методиках коррекции нарушений развития у детей. Книга «Родительская Азбука» поможет взрослым научиться понимать своих детей и использовать различные способы взаимодействия с ними.
Издание адресуется родителям детей с ОВЗ, практикующим педагогам, студентам дефектологических специальностей, слушателям системы повышения квалификации и переподготовки кадров, гувернерам.

Специальное и интегрированное образование: организация, содержание, технологии. Материалы I международного научно-методического семинара. Волгоград, 27-28 октября 2011 года / сост. Е.А. Лапп, Е.В.Шипилова, М.А. Дворецкая. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2011. – 280 с.

В сборник включены статьи участников научно-методического семинара «Специальное и интегрированное образование: организация, содержание, технологии», организованного и проведенного Волгоградской региональной общественной организацией «Поддержка профессионального становления педагогов-дефектологов» 27-28 октября 2011 года. Рассмотрены вопросы подготовки кадров для специального и интегрированного образования с позиций компетентностного подхода, описаны модели и технологии коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими психофизические особенности развития. Адресовано преподавателям вузов, педагогам специального и интегрированного образования, аспирантам, магистрантам и студентам.

Специальное и интегрированное образование: организация, содержание, технологии. Материалы II международного научно-методического семинара. Волгоград, 30-31 октября 2012 года / сост. Е.А. Лапп, Е.В.Шипилова, М.А. Дворецкая. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2012. – 255 с.

В сборник включены статьи участников научно-методического семинара «Специальное и интегрированное образование: организация, содержание, технологии», организованного и проведенного Волгоградской региональной общественной организацией «Поддержка профессионального становления педагогов-дефектологов» и ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»при поддержке Волгоградского издательства  ООО «Учитель» 30-31 октября 2012 года. Описаны модели и технологии коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими психофизические особенности развития, рассмотрены ценностные основания специального и интегрированного образования, а так же вопросы подготовки кадров для специального и интегрированного образования с позиций компетентностного подхода. Адресовано учителям специального и интегрированного образования, преподавателям вузов, аспирантам, магистрантам и студентам.

Специальное и интегрированное образование: организация, содержание, технологии. Материалы III международного научно-методического семинара. Волгоград, 30-31 октября 2013 года / сост. Е.А. Лапп, Т.В. Барбарош, М.А. Дворецкая,  Е.В.Шипилова. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2013. – 166 с.

В сборник включены статьи участников научно-методического семинара «Специальное и интегрированное образование: организация, содержание, технологии», организованного и проведенного Волгоградской региональной общественной организацией «Поддержка профессионального становления педагогов-дефектологов» при поддержке  Департамента по образованию администрации  Волгограда и ГБУ ВО «Молодежный информационно-аналитический центр» 30-31 октября 2013 года. Описаны модели и технологии коррекционно-педагогической и психокоррекционной работы с детьми, имеющими психофизические особенности развития; рассмотрены организационно-педагогические вопросы специального и интегрированного образования, освещены частные условия социализации детей с атипичным развитием; а так же вопросы подготовки кадров для специального и интегрированного образования с позиций компетентностного подхода. Адресовано учителям специального и интегрированного образования, преподавателям вузов, аспирантам, магистрантам и студентам.

Специальное и интегрированное образование: организация, содержание, технологии. Материалы IV международного научно-методического семинара. Волгоград, 5-6 ноября 2014 года / сост. Е.А. Лапп, Т.В. Барбарош, Н.С. Самоделкина, Е.В.Шипилова. – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», Кафедра специальной педагогики и психологии, Волгоградская региональная общественная организация «Поддержка профессионального становления педагогов-дефектологов». — Волгоград: Изд-во «ВолГУ», 2014. – 196 с.
ISBN 978-5-9669-1369-4

В сборник включены статьи участников научно-методического семинара «Специальное и интегрированное образование: организация, содержание, технологии», организованного и проведенного Волгоградской региональной общественной организацией «Поддержка профессионального становления педагогов-дефектологов» 5-6-ноября 2014 года.
Описаны технологии коррекционно-педагогической и психокоррекционной работы с детьми, имеющими психофизические особенности развития; рассмотрены организационно-педагогические вопросы специального и интегрированного образования, освещены частные условия социализации детей с нарушениями в развитии; а так же вопросы подготовки кадров для специального и интегрированного образования.
Адресовано педагогам специального (коррекционного) и интегрированного образования, преподавателям вузов, аспирантам, магистрантам и студентам.