Для дефектологов не секрет, что успешность социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью зависит от помощи родителей, от их активного включения в жизнь детей и образовательного учреждения, где закладываются основы отношений детей с миром. Взаимодействие педагогов, родителей и детей – важное условие реабилитационного процесса.
В рамках проекта БФ Потанина «Практики личной филантропии и альтруизма» стартует проект «Формула успеха: родители — педагоги — дети«. Автор проекта — кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «ВГСПУ» Елена Александровна Лапп. В команду проекта вошли Т.В. Барбарош, учитель-логопед ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №2», заместитель председателя Волгоградской региональной общественной организации «Поддержка профессионального становления педагогов-дефектологов»,О.А. Аленкина, ведущий специалист ВРДООДРЦ «Цветы жизни» педагог-дефектолог; М.Н. Емельянова, учитель-тифлопедагог МОУ «Детский сад № 374 Красноармейского района Волгограда». Базой проекта станет Петроввальский дом-интернат для умственно-отсталых детей.
В рамках проекта пройдут профильные семинары для сотрудников дома-интерната; правовое консультирование родителей, мастер-классы психолого-педагогической коррекции, консультации узких специалистов, «круглые столы» для родителей и педагогов. Кульминацией проекта станет «Ярмарка возможностей»: выставка-продажа результатов совместной продуктивной деятельности родителей, детей, педагогов.