ИЗУЧАЕМ САМИ — УЧИМ ДЕТЕЙ

Уважаемые коллеги.

Сегодня модно и актуально стало говорить о  профессионально-трудовой социализации, которая является составной частью социализации личности, заключающейся в приобщении ее к избранной или просто привлекшей внимание профессии путем чтения учебной, художественной и другой литературы, восприятия информации СМИ, рассказов родственников, знакомых, наблюдения действий профессионалов и их результатов, профессионального обучения, включения в соответствующие действия и т. д. Известно также, что профессионально-трудовая социализация осуществляется и спонтанно во взаимодействии людей, в передаче навыков и опыта культуры, и в процессе целенаправленно организованной деятельности.

Особым путем идет этот процесс, когда речь идет о детях с ОВЗ. И много вопросов встает перед педагогами, осуществляющими работу по профессионально-трудовой социализации детей и подростков с ОВЗ в школе, реабилитационных центрах, дома.

Ответы на многие вопросы и разбор практических ситуаций стали содержанием мастер-класса О.А.Аленкиной, члена общественной организации волгоградских дефектологов. В основу мастер-класса положены методические материалы, разработанные   О.А. Аленкиной в соавторстве с Т.В. Черниковой.