Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения была и остается одной из наиболее актуальных. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье закреплено в законе Российской Федерации «Об образовании». В национальной доктрине образования, действующей до 2025 года определены стратегические цели образования, которые тесно связаны с проблемами развития российского общества, в том числе гражданско-патриотическим и духовно-нравственным воспитанием. Идеи национальной доктрины максимально развиты в федеральных государственных образовательных стандартах разных уровней для разных категорий обучающихся.
Разные аспекты психолого-педагогического сопровождения гражданско-патриотического воспитания обучающихся сегодня выступают предметом научного и практического поиска ученых и педагогов-практиков.
Ежегодно Волгоградская региональная общественная организация «Поддержка профессионального становления педагогов-дефектологов» реализует международный проект – конкурс на лучшую методическую разработку «О подвигах, о доблести, о славе…»: патриотическое воспитание детей дошкольного и школьного возраста».
В юбилейный год 75-й годовщины со дня Великой Победы этот проект состоялся благодаря сотрудничеству с Поволжской гуманитарной академией.
В международном конкурсе на лучшую методическую разработку «О подвигах, о доблести, о славе…»: патриотическое воспитание детей дошкольного и школьного возраста с ОВЗ», который проходил с 30.03.20 по 30.04.20, среди победителей и участников студенты и педагоги Волгограда и Волгоградской области.
Гончарова Олеся Валерьевна, ВГСПУ, СКП_ЗРМ-31
Кожевникова Есения Дмитриевна, ВГСПУ, ЛПБ-21
Криулина Марина Анатольевна, ВГСПУ, СКП_ЗРМ-31
Литовская Елена Леонидовна, учитель, МКОУ ОШ №4 им. Ю.А. Гагарина городского округа город Фролово
Левина Галина Ивановна, учитель, МБОУ Карповская СШ