Круглый стол для педагогов и родителей воспитанников Петроввальского дома-интерната состоялся 25 ноября 2019 года.
Вопросам актуализации и пополнения знаний о детях с нарушениями интеллекта и ограничениями в движении у педагогов и родителей, снятию психологических «барьеров» и профессиональных стереотипов у молодых педагогов, снятию негативных установок и предубеждений у родителей, формированию психологической готовности к взаимодействию с «особыми» детьми был посвящен круглый стол для педагогов и родителей «Особый ребенок-жизнь без барьеров».
В условиях равного общения педагоги и родители вместе с членами проектной группы проанализировали и определили пути помощи и поддержки семьи ребенка с умственной отсталостью, который пребывает в доме-интернате; специалисты поделились имеющимся опытом по психолого-педагогическому сопровождению детей с особенностями развития. Родители получили ответы на непростые вопросы, например, как организовать режимные моменты с ребенком во время его пребывания дома, как найти контакт и помочь ему в доступной социализации, как выстраивать общение со всеми членами семьи и ближайшим окружением.
В рамках круглого стола звучали следующие выступления членов проектной группы: «Реализация прав и свобод ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития» (учитель-олигофренопедагог, руководитель проекта Е.А. Лапп), «Особенности формирования привязанности у детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии» (педагог-психолог О.А. Аленкина), «Формирование альтернативной коммуникации у детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии» (учитель-логопед Т.В. Барбарош), «Особенности сенсорной интеграции детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии и условия создания активной сенсорной среды» (учитель-дефектолог М.Н. Емельянова).
Активное участие в работе круглого стола приняли волонтеры. С сообщением «Обучение хозяйственно-бытовому труду детей с нарушением интеллекта» выступила О.А. Анцыферова, «Роль семьи в проектировании и реализации специальной индивидуальной программы развития ребенка со сложным нарушением развития (Е.В. Шипилова) и др.
Участники круглого стола получили возможность также поработать над снятием психологических «барьеров», стереотипов и предубеждений, собственным страхом.
Педагог-психолог проектной группы О.А. Аленкина провела для желающих серию исследовательских упражнений, которые позволили участникам понять и принять то, что происходит с внутренним миром педагогов и родителей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Тренинговые упражнения, как всегда на высоком уровне, провела психолог О.В. Смольнякова. Ольга Викторовна учила родителей нехитрым приемам полезного времяпровождения с детьми.
Мероприятие организовано и проведено в рамках проекта «Формула успеха: родители-педагоги-дети«, поддержанного Благотворительным фондом Владимира Потанина.