Вот и реализованы мероприятия в рамках проекта «Родители детей с ОВЗ и педагоги-дефектологи — одна команда». Итоговыми встречами с родителями особых детей стал семинар-практикум «Выполнение ФГОС и индивидуальная программа реабилитации инвалидов с ментальными нарушениями»и психологический тренинг «Организация деятельности междисциплинарной команды специалистов и родителей детей-инвалидов».
В ходе семинара родители получили информацию об исторических и современных аспектах помощи детям с нарушениями интеллекта в России и за рубежом, ознакомились подробно с современным федеральным государственным образовательным стандартом для умственно отсталых детей; прослушали информацию о проектировании индивидуальной программы реабилитации детей-инвалидов с учетом требований Стандарта, обсудили возможные пути реализации Стандарта с учетом рекомендаций ИПР, высказали опасения и обозначили проблемы. Практическая часть семинара-практикума была посвящена обсуждению ряда документов: открытого письма Председателю Координационного Совета по делам детей — инвалидов при комиссии ОП РФ Альтшулеру Б.Л. от Форума родителей детей с Синдромом Дауна «Мыс Доброй Надежды»; Комментариев по проекту «Концепции ФГОС для обучающихся с ОВЗ» Института проблем инклюзивного образования МГППУ; отзыв на ФГОС для лиц с ОВЗ (версия от 10 декабря 2013.г.) И.М. Бгажноковой, проф., зав. кафедрой специальной психологии и коррекционной педагогики МИОО.
В ходе психологического тренинга родители и педагоги-дефектологи получили возможность обменяться мнениями по различным вопросам обучения и воспитания детей-инвалидов, использования актуальных форм сотрудничества и взаимодействия с семьей ребенка с ОВЗ. Педагоги поделились с родителями различными приемами работы с особыми детьми, которые можно использовать в домашних условиях: элементы сказкотерапии, игротерапия, релаксация, песочная терапия, психогимнастика, арт-терапия и др. В рамках тренинга работали консультационные площадки, где можно было сразу получить ответы на интересующие родителей вопросы по проблемам обучения и воспитания детей с ОВЗ.
Проект в 2013/14 учебном году завершен. Но многие мероприятия уже были апробированы на других педагогических площадках. Проект поддержали учителя-логопеды Дзержинского района Е.А. Марченко, С.Г. Харина, Н.С. Самоделкина4 педагог-психолог Краснооктябрьского района Волгограда О.В. Смольнякова, , учитель-дефектолог Тракторозаводского района Е.А. Базуева; учителя и воспитатели школы-интерната № 2 Дзержинского района Волгограда Г.К. Скуржинская, Е.И. Кривицкая, Н.А. Айрумова, В.С. Данилюк, С.Д. Ивлева, М.О. Горбач, Н.В. Хлесткина, Л.П.Подболотова, Л.Ю.Титнова; учитель-логопед Е.П. Ключкина и другие педагоги. Приглашаем новых участников в проект «»Родители детей с ОВЗ и педагоги-дефектологи — одна команда». Только в единой команде специалистов и родителей возможна адекватная коррекция и полноценное развитие ребенка с ОВЗ.