РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ — КОМАНДА

DSC01296 DSC01352

Семья и образовательное учреждение – это два особых мира, внутри которых разворачиваются индивидуальные счастливые и несчастливые истории человеческих взаимоотношений, формируется либо деформируется личность ребенка. Как создать эмоционально значимое пространство жизнедеятельности , как организовать коррекционно-  развивающую среду для детей с особым психофизическим развитием дома и в условиях образования? Об этом шел разговор между участниками  регионального научно-практического семинара «Ребенок с ОВЗ — в школе и дома», который состоялся  27 марта 2014 года на базе ГКС(к)ОУ «Волгоградская СКОШИ № 2» . Организатором мероприятия выступила Волгоградская региональная общественная организация «Поддержка профессионального становления педагогов-дефектологов». Партнерами проекта были специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида № 2 и кафедра специальной педагогики и психологии ВГСПУ. В семинаре приняли участие родители детей-инвалидов (члены ВО ВООБФ «Дети в беде» и ВОБОО общество помощи им. Л.С. Выготского), педагоги-дефектологи Волгограда и области, учителя массового образования, студенты — будущие дефектологи и магистранты специального (дефектологического) образования. 

 На семинаре были заслушаны доклады и сообщения: «Поддержка семей, воспитывающих детей с инвалидностью в неинституциональных условиях» – Лапп Е.А., к.п.н, доцент  ФГБОУ ВПО «ВГСПУ»; «Помощь родителям в социализации и адаптации детей с ОВЗ средствами специально организованного обучения и воспитания» — Марчукова Н. В., директор (ГКС(к)ОУ «Волгоградская СКОШИ № 2»; «Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей» — Шипилова Е.В., старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии  ВГСПУ; «Социально-психологическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в специальной (коррекционной) школе VIII вида» — Кошелева И.В.,  педагог-психолог ГКС(к)ОУ «Волгоградская СКОШИ № 2»; «Система коррекционно-педагогической работы с детьми-инвалидами в Волжском» —  Аленкина О.А.., педагог-психолог реабилитационного центра «Школа жизни» ВО ВООБФ «Дети в беде».

 Выступление  Глинской О.В., мамы ребенка-инвалида, инициировало живое общение участников семинара.  К микрофону подходили родители, педагоги — каждому хотелось высказаться, поделиться проблемами, рассказать о способах решения.

Фото1203IMG_7978

В рамках семинара было проведено 7 мастер-классов: «Готовность родителей к взаимодействию с ребенком с ограниченными возможностями здоровья» —  Бахарева Р.А., учитель–дефектолог,  Морокова С.В., учитель–дефектолог, Бабакова О.Д., педагог-психолог (МОУ детский сад компенсирующего вида № 178 г.Волгограда); «Использование знаково-символической наглядности на уроках музыки в специальной (коррекционной) школе» — Бондарева Н.А., учитель музыки (ГКС(к)ОУ «Волгоградская СКОШИ № 2»); «Элементы Хатха-йоги в работе с детьми с нарушением интеллекта» — Эскендарова Л.А., учитель физкультуры (ГКС(к)ОУ «Волгоградская СКОШИ № 2»); «Использование изотерапии на уроках чтения» -Гученко А.А., учитель начальных классов (ГКС(к)ОУ «Волгоградская СКОШИ № 2»);  «Формирование коммуникативных навыков у младших школьников с системным недоразвитием речи: презентация авторских пособий» — Петровская Е.С., учитель-логопед (ГКС(к)ОУ «Волгоградская СКОШИ № 4»); «Развивающие игры—в школе и дома»  — Москалюк О.В., педагог-психолог, Самоделкина Н.С., учитель-логопед (МОУ детский сад № 336 Дзержинского района г. Волгограда); «Проектная деятельность в младших классах»,  учитель начальных классов Будникова С.Ю.,  учитель  Фастова С.А., учитель Дзюба О.А. (ГКООУ «Волгоградская санаторная школа-интернат «Созвездие» ).

Так же во время семинара работали консультационные площадки. У всех желающих была возможность задать свой вопрос педагогам-дефектологам и сразу получить на него ответ.

DSC01265DSC01263