Семья и образовательное учреждение – это два особых мира, внутри которых разворачиваются индивидуальные счастливые и несчастливые истории человеческих взаимоотношений, формируется либо деформируется личность ребенка. Как создать эмоционально значимое пространство жизнедеятельности , как организовать коррекционно- развивающую среду для детей с особым психофизическим развитием дома и в условиях образования? Об этом шел разговор между участниками регионального научно-практического семинара «Ребенок с ОВЗ — в школе и дома», который состоялся 27 марта 2014 года на базе ГКС(к)ОУ «Волгоградская СКОШИ № 2» . Организатором мероприятия выступила Волгоградская региональная общественная организация «Поддержка профессионального становления педагогов-дефектологов». Партнерами проекта были специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида № 2 и кафедра специальной педагогики и психологии ВГСПУ. В семинаре приняли участие родители детей-инвалидов (члены ВО ВООБФ «Дети в беде» и ВОБОО общество помощи им. Л.С. Выготского), педагоги-дефектологи Волгограда и области, учителя массового образования, студенты — будущие дефектологи и магистранты специального (дефектологического) образования.
На семинаре были заслушаны доклады и сообщения: «Поддержка семей, воспитывающих детей с инвалидностью в неинституциональных условиях» – Лапп Е.А., к.п.н, доцент ФГБОУ ВПО «ВГСПУ»; «Помощь родителям в социализации и адаптации детей с ОВЗ средствами специально организованного обучения и воспитания» — Марчукова Н. В., директор (ГКС(к)ОУ «Волгоградская СКОШИ № 2»; «Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей» — Шипилова Е.В., старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии ВГСПУ; «Социально-психологическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в специальной (коррекционной) школе VIII вида» — Кошелева И.В., педагог-психолог ГКС(к)ОУ «Волгоградская СКОШИ № 2»; «Система коррекционно-педагогической работы с детьми-инвалидами в Волжском» — Аленкина О.А.., педагог-психолог реабилитационного центра «Школа жизни» ВО ВООБФ «Дети в беде».
Выступление Глинской О.В., мамы ребенка-инвалида, инициировало живое общение участников семинара. К микрофону подходили родители, педагоги — каждому хотелось высказаться, поделиться проблемами, рассказать о способах решения.
В рамках семинара было проведено 7 мастер-классов: «Готовность родителей к взаимодействию с ребенком с ограниченными возможностями здоровья» — Бахарева Р.А., учитель–дефектолог, Морокова С.В., учитель–дефектолог, Бабакова О.Д., педагог-психолог (МОУ детский сад компенсирующего вида № 178 г.Волгограда); «Использование знаково-символической наглядности на уроках музыки в специальной (коррекционной) школе» — Бондарева Н.А., учитель музыки (ГКС(к)ОУ «Волгоградская СКОШИ № 2»); «Элементы Хатха-йоги в работе с детьми с нарушением интеллекта» — Эскендарова Л.А., учитель физкультуры (ГКС(к)ОУ «Волгоградская СКОШИ № 2»); «Использование изотерапии на уроках чтения» -Гученко А.А., учитель начальных классов (ГКС(к)ОУ «Волгоградская СКОШИ № 2»); «Формирование коммуникативных навыков у младших школьников с системным недоразвитием речи: презентация авторских пособий» — Петровская Е.С., учитель-логопед (ГКС(к)ОУ «Волгоградская СКОШИ № 4»); «Развивающие игры—в школе и дома» — Москалюк О.В., педагог-психолог, Самоделкина Н.С., учитель-логопед (МОУ детский сад № 336 Дзержинского района г. Волгограда); «Проектная деятельность в младших классах», учитель начальных классов Будникова С.Ю., учитель Фастова С.А., учитель Дзюба О.А. (ГКООУ «Волгоградская санаторная школа-интернат «Созвездие» ).
Так же во время семинара работали консультационные площадки. У всех желающих была возможность задать свой вопрос педагогам-дефектологам и сразу получить на него ответ.