УЧАТСЯ РОДИТЕЛИ — ХОРОШО ДЕТЯМ

закон-300x22510 и 15 апреля 2014 года на базе  реабилитационного центра  «Школа жизни» общественного благотворительного фонда «Дети в беде»  снова учились родители и педагоги детей с ОВЗ.

В ходе семинара-практикума для родителей «Обучение, воспитание, развитие и коррекция как единый процесс» решались такие задачи, как изучение нормативно-правовой базы специального (коррекционного) и инклюзивного образования; ознакомление с интернет-технологиями поиска специальной информации; определение родительской позиции в отношении ранней помощи детям с ОВЗ; обучение родителей коррекционно-развивающему взаимодействию с ребенком; формирование эффективной родительской позиции; формирование интереса родителей к личностному развитию ребенка на основе его компенсаторных возможностей, формирование позитивного образа ребенка, его будущего через изменение уровня родительских притязаний.

Вместе с родителями кураторы семинара   обсудили нормативно-правовые основы образования лиц с инвалидностью, выявили проблемы составления индивидуальной программы реабилитации, СФГОС для детей с ОВЗ; проблемы и перспективы служб раннего вмешательства. В ходе обсуждения были намечены пути решения первоочередных задач поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов.

В ходе игротренинга «Мама любой день может сделать счастливым» родителям была предоставлена возможность поделиться друг с другом опытом воспитания своих детей, поиграть в коммуникативные игры, в полной мере проявить свои творческие способности. В мини-лекциях психолог Москалюк О.В. ненавязчиво проводила разговор о целительных чарах радости, о влиянии настроения на психику и здоровье человека. С помощью несложной методики А.Захарова родителям предоставилась возможность определить свой эмоциональный уровень и самооценку. С помощью социограммы «Моя семья» (по Э.Г.Эйдемиллеру) родители определили свою роль и роль ребенка по отношению к другим членам семьи. Итогом упражнения «Поделись радостью» стал коллективный рисунок, где каждый смог изобразить событие, которое вызывает у него чувство радости, восторга и поделиться этим с остальными участниками. С помощью психотерапевтической поделки «Гадалка» ведущие тренинга постарались создать условия для выражения участниками их страхов, желаний и надежд на бумаге и помогли им сформулировать новые актуализирующиеся потребности.