КОНФЕРЕНЦИЯ ОНЛАЙН

 

10 сентября 2020 года  прошла Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы  образования в сложных санитарно-эпидемиологических условиях». Мероприятие проводилось Волгоградской региональной общественной организацией «Поддержка профессионального становления педагогов-дефектологов» при поддержке  Департамента по образованию Администрации Волгограда и ГАУ ДПО РБ «Бурятский региональный институт образовательной политики.

В конференции приняли участие педагоги  Волгограда и Волгоградской области, г. Москва, г. Орехово-Зуево, г. Радужного Ханты-Мансийского автономного округа,  г. Улан-Удэ, г. Улан-Батор (Монголия), г. Челябинска, г. Перми, г. Хабаровск и др.  

ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» представляли преподаватели, студенты и магистранты кафедры специальной педагогики и психологии.

В пленарном докладе к.п.н. доцент Лапп Е.А. осветила вопросы повышения доступности и качества высшего образования для инвалидов отдельных нозологических групп в системе высшего образования, проанализировала проблемы, связанные с опытом реализации обучения студентов онлайн в условиях сложной санитарно-эпидемиологической ситуации. В выступлении старшего преподавателя кафедры специальной педагогики и психологии Е.В. Шипиловой рассматривались условия качества организации обучения студентов (в том числе с инвалидностью) с применением дистанционных технологий. В.Ц. Цыренов, Е.А. Ларина, Д.В. Солдатов, преподаватели вузов Хабаровска, Улан-Удэ, Орехово-Зуево, также затронули в своих докладах острые вопросы, связанные с современной ситуацией в образовательном пространстве. Б.Мунхоо посвятил свое выступление ситуации в образовании Монголии.

В режиме телеконференции были рассмотрены вопросы, касающиеся образования специального педагога; тенденций развития коррекционно-развивающей среды в образовании; дифференциальной диагностики психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью; информационно-технической поддержки образования  лиц разных категорий; технологий обучения детей с особыми образовательными возможностями и инвалидностью  и др.

Как отметили участники и гости конференции, возможность обменяться мнениями, поделиться опытом работы с детьми с особыми образовательными возможностями посредством дистанционных технологий создает условия для постоянного творческого поиска и роста профессионализма.