ДОСУГ «ОСОБОГО» РЕБЕНКА

DSC01993DSCF0374Здоровье и гармоничное развитие ребенка очень важны для всех любящих родителей, поэтому их задачей является правильная организация досуга своего ребенка. Еще более важной становится эта проблема в отношении детей-инвалидов. Для того чтобы помочь родителям в организации досуга детей с ограниченными возможностями здоровья старше 16 лет, 20 мая 2014 года состоялся психологический тренинг для родителей детей-инвалидов, посещающих реабилитационный центр «Школа жизни». Мероприятие проводилось Волгоградской региональной общественной организацией «Поддержка профессионального становления педагогов-дефектологов» в рамках проекта  «Родители детей с ОВЗ и педагоги-дефектологи – одна команда». Автор тренинга «Как организовать досуг особого ребенка?» – педагог-психолог Аленкина О.А. Куратором мероприятия выступила Барбарош Т.В.

Прежде всего, взрослым рассказали, что выбирая занятия для своих детей, родителям стоит учитывать возраст, особенности познавательного развития и предпочтения самого ребенка. Во время тренинга родители поделились опытом организации свободной деятельности своих детей в домашних условиях и в учреждениях дополнительного образования.

Кроме того родителям пришлось под руководством психолога ответить на вопросы анкеты «Предпочтения моего ребенка», а потом сравнить их с ответами своих детей. Много было и смешного на встрече родителей с психологом: особенно тогда, когда родителям пришлось отгадывать поделки и рисунки детей, сделанные на занятиях в реабилитационном центре. Не всем удалось найти то, что сделал их ребенок! А потом взрослые сами пробовали что-то сделать своими руками.

В конце занятия все родители получили памятки с указанием учреждений дополнительного образования, где можно развивать «неограниченные возможности» «особых» детей.